Не знаю, почти никогда не имел проблем с употреблением белорусского языка при покупке чего-либо. Не более чем с русским, так как, к сожалению, есть же и невоспитанные люди и хамоватые продавцы, но таких немного. Иногда могут переспросить непонятное слово, подскажешь - в следующий раз даже подсказывать не надо. Через некоторое время, когда видят что ты просто разговариваешь по-белорусски, а не носишься с языком, как с писанной торбой, могут начать осторожно употреблять русские слова.
Очень приятно, честно говоря. Более того, скажут что приятно слышать, иногда сделают скидку. Короче никаких проблем и имеются даже некоторые преференции для тех, кто разговаривает на белорусском.
Поэтому очень удивился, что на встрече с одним из оппозиционеров тема проблемы применения языка в торговле поднимался. Замечу, чтобы его не пинали за то, что он не делал и не говорил, этот господин принял странную позицию,как войдет в магазин, то сразу же легко и непринужденно переходит на русский.
Кстати говоря, моя работа для руководителя всегда выполняется только на белорусском. Именно поэтому мои отчеты всегда выделяются, их всегда читают и анализируют. Что еще нужно хорошему работнику от этого?
Как всегда, когда закупаемся на рынке одеждой, иногда дают скидки то за количество купленного (ага, мы люди панорамные, поэтому если находим то, что подходит по стоимости, размера и соответствует нашему вкусу, то мы уже не уходим с точки пока не убедимся, что больше ничего интересного для нас нет), то за белорусский язык (да, бывает и такое). Причем, с последним сегодня был такой уж яркий случай, что хоть в учебники вставляй: нам дали скидку, мол, если хороший человек и покупает не одну вещь, то почему бы и не уступить, тем более что эти добрые люди так хорошо и с удовольствием разговаривают по-белорусски. Причем, когда разговорились с этой приятной женщиной, то узнали что она сама приехала из России. Овации, занавес.
Тему недоразумения при покупках считаю для себя окончательный закрытой. Хамы бывают, повсюду, но их количество в пределах статистической ошибки. Большинство относится нормально, если, конечно же, сам покупатель ведет себя достаточно вежливо.