Группа Nirvana - своего рода икона гранжа. Влияние этой группы на современную рок-музыку сложно недооценить. Именно её большинство экспертов рассматривает в качестве своеобразной тенденции в мире гранж-музыки. А именно то, что она мертва и интерес к ней минимальный.
GrungeBlog.ru попытался выяснить на основе статистических данных, действительно ли популярность группы падает год от года, и где сейчас сосредоточена основная аудитория.
Конечно же, начнем с самого популярного поисковика в мире. Google.
Что мы можем увидеть из этого графика? Как раз то, о чем говорят эксперты: популярность Нирваны с годами падает. Однако с 2008 года коренных изменений нет. Однако, на самом деле это не так.
Дело в том, что интерес западного, более “продвинутого” мира стал переключаться на другие, смежные жанры, например - indie и т.д. Для западного слушателя старый добрый брутальный гранж 90-х пока остается в прошлом. Стоит заметить, что если судить по многим тенденциям западного мира, примерно через тридцать лет начинается просто гигантская волна подъема какого-то из направлений. Как правило, возрождаясь из андеграунда оно делает просто сумасшедший скачок популярности.
Популярность тренда “Нирвана” поддерживают в первую очередь восточные слушатели. В последние годы стиль grunge стал очень популярным в Индии и Китае, за счет чего популярность группы поддерживается примерно на одинаковом уровне.
Локальные всплески интереса - всего лишь желтая пресса и слухи. Надеюсь Вы не забыли про “У Кортни Лав укали прах Курта”? Позже, конечно, эта новость оказалась фейком. Но определенный интерес к группе все же появился, пускай и достаточно краткосрочный.
Что же касается не сухой статистики, а кол-ва прослушиваний, то это - самая печальная тенденция.
Согласно данным Last.FM интерес к группе уменьшается из года в год на 4-5%. К сожалению, этот сервис не так популярен у азиатского слушателя : )
Самое большое количество от доли пользователей страны группе достается из Чехии и Польши.
В целом, тенденция печальная, но не критическая. Я уверен, что если проследить интерес к гранжу на других трендов, то медленный, но верный рост мы все же сможем наблюдать.
Кстати, еще один новый тренд в Европе - пластинки. Возвращается мода на старый, добрые… И кстати говоря, большим спросом в магазинах пользуются не зарубежные музыканты, а советские виниловые пластинки. Кто бы мог подумать, что за Олега Газманова придется отдать больше, чем за Битлов?)